-–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в VALERI-ELIN

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.10.2013
«аписей: 5232
 омментариев: 25102
Ќаписано: 40041


ѕозы сп€щего

¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 10:14 + в цитатник

240b551d57a601249b-1928649 (380x250, 15Kb)

ѕозы сп€щего расскажут многое о вас

язык человеческого тела очень богат. Ќаши жесты и мимика могут рассказать о нас многое: то, о чем мы думаем, то, что чувствуем и то, чего хотим. » даже положение тела сп€щего человека может многое поведать о его характере, отношении к жизни, эмоциональном мире и т.д.   

 оролевска€ поза

“реть€ основна€ поза - сон на спине. ƒревн€€ пословица гласит: ' ороль спит на спине, мудрец - на боку, а богач - на животе'. » в самом деле, € нашел, что тот, кто спит в 'королевской' позе, обычно чувствует себ€ королем или королевой в своем сне, так же как и в дневном мире. ќбычно такие люди были любимыми детьми или детьми, которые находились в центре внимани€. ћногие профессиональные актеры люб€т спать в этой позе, возможно, потому, что она совпадает с позой, в которой они принимают аплодисменты публики. ¬ театральном ли мире или вне его - те, кто спит в 'королевской' позе, обычно обладают чувством безопасности, уверенностью и силой личности, котора€ позвол€ет прин€ть окружающий мир со всем тем, что он им предлагает. » днем, и во сне они чувствуют себ€ в мире как рыба в воде. ќни открыты всему, рады давать и принимать, так же как их любима€ поза во сне оставл€ет их открытыми перед миром ночи.

ѕоза '√оры'

ќдна из таких поз - поза 'горы'. „еловек лежит на спине, одно или оба колена подн€ты, подобно холму или горе в центре постели.  ак мы зна ем, 'королевска€' поза - показатель чувства безопасности и самоодобрени€. ќднако подн€тое колено нарушает основную конфигурацию, в том числе ее горизонтальную ось. «ато гениталии в этой позе гораздо лучше защищены, чем в обычной 'королевской'. »ндивидуум как бы говорит: 'я - особа€ личность, и путь к интимным отношени€м со мной не будет легким. ¬ам придетс€ вз€ть определенную высоту и доказать, что заслуживаете этого'. ¬ысока€ самооценка здесь подчеркнута, но открытость и 'дающие' аспекты 'королевской' позы см€гчены.

ѕоза ' ошка'

ќдна женщина спала на спине, полностью выт€нувшись, держа левую руку с навернутой на ней простыней около подбородка. ¬тора€ рука помеща лась над головой, ладонь была сложена в виде чаши, обращенной вверх. Ёта поза 'кошки' имеет отноше ние к позе 'боксера', причем зажата€ в руке про стын€ говорит об оборонительной тенденции, ѕрава€ рука не сжата в кулак, а частично открыта, и пальцы разведены, как бы приготовившись царапать.

ѕоза 'Ћопасти'

¬ыт€гивание рук над головой в различных позах тоже многозначительно. ћы уже упоминали позу 'лопасти', в которой голова покоитс€ между ладон€ ми, а локти разведены в стороны, что характерно дл€ лиц, использующих интеллектуализацию в качестве защиты. ¬осхвал€€ покойного социального философа ’анну јрендт, писательница ћэри ћаккарти замети ла, что ей удалось наблюдать, как мисс јрендт раз мьпл€ет: она лежала на кушетке, а руки были под ложены под головой в виде лопастей. ¬ позе 'гимнаста' человек лежит на спине, держа руки в нескольких дюймах от ушей, как бы поднима€ штангу или подт€гива€сь на перекладине. “акое положение рук усиливает чувство удовлетво рени€, св€занное с 'королевской' позой. «ато иног да руки полностью выт€нуты в позе капитул€ции, как если бы сп€щий подчин€лс€ команде '–уки вверх!' «десь руки бездействуют и остаютс€ полно стью на виду, демонстриру€ пассивность, котора€ до некоторой степени противоречит основной 'ко ролевской' позе (но мы знаем, что бывают не толь ко сильные, но и слабые короли). »ногда рука во сне захватывает противопол ожное плечо (это может быть сделано обеими руками). ¬ы гл€дит же это так, как если бы человек оз€б и нуж даетс€ в чьем-то тепле. ќднако люди, принимающие эту сьеженную позу, редко открыто выражают свои потребности - их пальцы обычно крепко сжаты, а вовсе не раскрыты, как было бы при насто€щем обь€тии.

ѕоза '—траус'

ѕоза 'страуса' - одна из наиболее часто встре чающихс€ экзотических поз. “е, кто привык спать в этой позе (положив подушку на голову), оче видно, пытаютс€ закрытьс€ от трудностей жизни. ()ни выражают желание игнорировать, насколько это возможно, дневной мир, в надежде, что он просто улетучитс€. Ќеобычной эту позу делает то обсто€тельство, что уши человека закрыты (а они служат нам системой предупреждени€ в мире сна). —луховое чувство не просто остаетс€ самым острым из всех во врем€ сна, в действительности оно еще усиливаетс€, особенно на стадии Ѕƒ√. ¬о врем€ бодрствовани€ мы можем слышать звуки в диапазоне примерно от 35 до 130 децибелов (децибел - это единица, используема€ дл€ изме рени€ различий в интенсивности звука). –азговор на рассто€нии 12 футов имеет громкость 50 деци белов, гром - 70, транспортный шум в Ќью-…орке в —ити - 80 и более, верхний предел - 130 - это самый громкий шум, который может выдержать человеческое ухо, этот уровень достигаетс€ усилен ным звуком на концертах некоторых рок-групп. ќднако во сне нижний предел еще уменьшаетс€ и ухо становитс€ чувствительным к звукам, кото рые оно, как правило, не воспринимает во врем€ бодрствовани€. ѕравда, как уже отмечалось, мы из бирательно воспринимаем то, что слышим во врем€ сна. „еловек, живущий р€дом с железнодорожной насыпью, будет 'отсекать' металлический грохот, но мгновенно проснетс€ от тихого звука, если кто то балуетс€ р€дом с дверным замком. ћы глухи к обычным звукам, но настороже по отношению к не обычным, особенно если они св€заны с опасностью. ¬ажно, чтобы этот канал воспри€ти€ оставалс€ от крытым во врем€ сна с целью самозащиты. я ни когда не встречал человека, который закрывал бы во сне уши руками. —ледовательно, те люди, кото рые закрывают голову подушкой большую часть ночи, защища€ уши, €рко демонстрируют, что они хот€т защититьс€ от требований дневного сущест вовани€ (аналогичное психологическое значение 122 имеет использование ушных затычек). ƒл€ таких людей важнее зарыть голову в песок ночного сна, чем защитить себ€ от возможной опасности.

ѕоза 'бабочки'

ѕоза 'бабочки' представл€ет собой вариацию позы 'сфинкса'. ќдна молода€ женщина, танцовщица по профессии, рассказала о своей привычке спать в такой позе: лежа на животе, руки широко разведены, спина слегка приподн€та. Ќоги при этом развернуты, подобно крыль€м, и она как бы готова взлететь. –уки, раскинутые над головой подобно антеннам, отражают ищущую натуру в по вседневной жизни, где ее посто€нно интересовали но вые люди и новые профессиональные возможности.

ѕоза 'воин'

«амечательный случай, также описанный Ўалит, относитс€ к сорокалетней одинокой женщине, высокой миловидной блондинке, котора€ вышла из прусских военных кругов и научилась действовать как типичный юнкер. ќна носила коротко остриженные волосы на военный манер, была всегда энер гична, делала все быстро и точно.  огда она спала, она всегда была 'на страже'. ≈е руки были выт€ нуты по бокам туловища. ќна напр€женно выт€ги вала шею, а подбородок вт€гивала. ƒаже пальцы ее ног были выт€нуты насколько возможно. я называю это позой 'воина', она представл€ет дл€ мен€ специальный интерес, потому что один из моих па циентов спал в позе, ее повтор€ющей, но с одним существенным отличием. Ётот пациент, мужчина тридцати с небольшим лет, значительную часть детства провел обуча€сь в военной школе, жив€ в мире солдатской трениров ки и подчинени€. ќн рассказал, что в детском и уже во взрослом возрасте был подавлен и даже тер роризирован своим властным отцом, - это отрази лось на позах сна. ќн часто целую ночь спал сид€, держа руки по сторонам тела и выт€нув ноги пр€мо перед собой. ¬ данном случае верхн€€ часть тела принимала 'военную' позу, а нижн€€ часть, начи на€ с бедер, ее нарушала, так что верхн€€ и ниж н€€ части образовывали между собой угол почти в 90 градусов, и этим отвергались подчиненные, упо р€доченные аспекты основной позы. ¬ самом деле, из-за конфликтов с отцом в его характере происхо дила непрерывна€ борьба между самоутверждением и пассивным подчинением авторитету - борьба, котора€ затрудн€ла ему возможность прийти к определенным решени€м или переменить свою жизнь.

ѕоза 'гимнаст'

∆енщина, котора€ противилась сексуальным отношени€м с мужчиной (мужем), спала в позе 'гимнаста' - как если бы ее тело в темноте стремилось зан€ть сид€чее положение. ќна помещала за спиной подушку и спала более или менее сид€, дела€ тем самым невозможной дл€ мужа, сп€щего в позе 'полузародыша', физическую близость с ней. — те чением времени она все больше и больше садилась во сне, все сильнее удал€€сь от мужа. ¬ конце концов она купила специальную подушку, поддержи вающую ее, сид€щей с пр€мой спиной, так что получилась оборонительна€ поза сна.

ѕоза 'голландка'

'√олландка' - это длинна€ полотн€на€ подушка в виде диванного валика, по крыта€ хлопковой наволочкой. “акие подушки на ƒальнем ¬остоке ввели в обиход голландские колонисты. ѕоскольку полотно имеет низкую теплоемкость, оно долго не нагреваетс€ и подушка охлаждает сп€щего, а хлопкова€ наволочка поглощает пот. ѕодушку обычно кладут вдоль кровати, а сп€ щий обнимает ее как партнера (отсюда и название). ƒл€ одного из моих пациентов общение с женщинами было весьма проблематично. ќн рассказал, что до восьмилетнего возраста сосал свой большой палец и, чтобы избавитьс€ от этой дурной привычки, стал засовывать руку под подушку. “ак он про должал спать до 13 - 14 лет. «атем, побуждаемый сексуальным импульсом во врем€ полового созревани€, он начал перемещать подушку во сне все дальше и дальше в сторону от себ€. “аким образом, роль подушки мен€лась от функции безопасности к функции любви.   15 годам он спал на самой по душке, которую помещал под собой, вдоль тела, па раллельно его продольной оси. ћежду 17 и 18 годами он прошел через защитный период особенно сильного отчуждени€ от женщин - и подушка, котора€ рань ше обеспечивала ему комфорт в качестве заменител€ обьекта любви, теперь каждую ночь сталкивалась на пол, полностью отвергалась, сам же он лежал в 'простертой' позе на опустевшей кровати. Ќако нец, в возрасте около 20 лет он прин€л позу 'гол ландки'. “еперь он стал более зрелым и уверенным и женщины уже свободно проникали в его фанта зии. ѕодушка помещалась вдоль тела, параллельно ему, и он лежал, охватив ее одной рукой. ƒруга€ рука была выт€нута вперед, поко€сь на постели. ќн больше не принимал 'простертой' позы, а лежал на боку, права€ рука обнимала подушку. ѕоза 'голландки' позволила ему в фантази€х принимать партнера на кровати, хот€ в реальной жизни у него все еще не было действительных контактов с женщинами.

ѕоза 'зародыш'

»з общего впечатлени€, которое дает мне эта поза, € замечаю, что данный индивидуум еще не осмелилс€ развернутьс€, подставить себ€ событи€м жизни. “акой человек спит и живет подобно плот но свернутому бутону, не позвол€€ себе раскрыть с€. ќна (или он) сопротивл€етс€ попыткам подвер гнуть себ€ полному, открытому опыту радостей и трудностей жизни.  роме того, € рассматриваю позу сп€щего в ее отношении к пространству постели. “е люди, которые принимают позу 'зародыша', имеют тенденцию занимать углы постели, обычно верхние, отворачива€ лицо наружу (от стены).

ѕоза 'ложки'

¬ нашем обществе, где доминирует мужчина, обыкновенно именно он лежит в период засыпани€ сзади. ≈сли женщина лежит позади мужчины, это может указывать на защищающий или воспитывающий подход или просто на то, что женщина оказываетс€ более дающей, чем мужчина, и лежит сзади дл€ того, чтобы было легче обнимать его во сне. ¬ течение ночи, в медленном движении к рас свету пара обычно принимает позу, зеркально отображающую изначальную позу 'ложки'.  огда один из них или оба устают спать на од ном боку, они переворачиваютс€ тандемом, не просыпа€сь. ¬ большинстве случаев, кто бы ни начал движение в новую позу, другой последует этому движению синхронным образом, так что пара как бы исполн€ет грациозный ночной танец. ѕоза 'ложки' создает услови€ дл€ максимальной физической и эмоциональной интимности во сне, » она часто имеет заметную эротическую окраску.  ачество сексуальной интимности и открытости пары может выражатьс€ положением рук или ног.  огда партнер, лежащий сзади, привычно кладет руку на гениталии другого, этим €сно демонстрируютс€ особенно интенсивные сексуальные отношени€. »ногда в ходе ночи его рука совершает мастурбационные поглаживани€ - особенно в св€зи с Ѕƒ√-периодом, с характерным дл€ этого периода набуханием гениталий. Ёта процедура, начинающа€с€, когда пара еще плывет в мире сна, может постепенно вызвать возбуждение, раз будить партнеров и инициировать сексуальные действи€. Ќежность чувств может быть выражена и прикосновением к груди. ≈сли рука обхватывает живот партнера, то это, очевидно, более нейтральное расположение: обнимающа€ рука поддерживает близость обь€ти€, но избегает контакта непосредственно с сексуальными област€ми.

ѕоза 'моллюск'

∆енщина спала сид€. ≈е ноги были сложены почти как в позе лотоса (одна из основных в йоге). Ќо вместо того чтобы отклонитьс€ назад на подушку, она сгибала верхнюю часть тела вперед, а голову склон€ла к колен€м. я называю эту позу 'моллюск'. ()на, по-видимому, указывает на сложную, хот€ не об€зательно конфликтную, индивидуальность. –аз вернутые в колен€х ноги оставл€ют открытыми гениталии, но склоненное над ними тело демонст рирует очевидное стремление к самозащите.

ѕоза 'морской звезды'

ѕоза 'морской звезды' - это один из вариан тов основной 'королевской' позы. „еловек лежит на спине, но руки и ноги его широко раскинуты. ¬ ре зультате из позы самоуважени€ ('королевской') эта поза становитс€ самовозвеличивающей, демонстриру€ потребность контролировать пространство постели, хот€ така€ функци€ обычно ассоциируетс€ с 'простертой' позой.

ѕоза 'муми€'

—ходный смысл имеет поза 'мумии', в которой человек пеленает себ€ покрывалом так плотно, что фактически остаетс€ всю ночь св€занным. ѕри этом покрывало нат€гиваетс€ и на голову - так люди символически пр€чутс€ от мира. ќбычно они бо€тс€ конфронтации с дневным миром и склонны, например, на вечеринке удалитьс€ в угол комнаты. ѕодобно упом€нутому выше „еловеку-конверту, который всегда помещал сигареты, спички и бутылку кока-колы со стаканом на ночной столик дл€ создани€ чувства безопасности, люди, принимающие позу 'мумии' во сне, часто про€вл€ют потребность де ржать поблизости в течение ночи определенные предметы, важные дл€ них в' дневном мире. Ёто весьма напоминает египетских фараонов, которые требовали, чтобы с ними были похоронены их сокровища, - они должны сопровождать хоз€ина в путешествии по загробному миру,

ѕоза 'обезь€на'

ѕоза 'обезь€ны' - одна из противоречивых. –уки в ней выт€нуты как бы ища контакта, но ге ниталии защищены покрывающими их бедрами. ¬ерхн€€ половина тела как бы пытаетс€ прин€ть 'королевскую' позу, а нижн€€ - позу 'полузаро дыша'. ”пом€нута€ молода€ женщина и в дневной жизни про€вл€ла подобное противоречие. ќна по сто€нно искала сексуального контакта, но оказыва лась неспособной установить открытые отношени€ с партнером. ќна была очень чувствительной лично стью, но уклон€лась от полного выражени€ чувств. ѕоза 'обезь€ны' или какой-либо ее вариант часто принимаетс€ многими людьми на краткое врем€ в те чение ночи, когда они переход€т от позы 'полузаро дыша' к 'королевской' позе или наоборот. ≈сли же это просто переходна€ поза, ее значением можно пренебречь. “олько тогда, когда эта поза принимает с€ как предпочтительна€ на большую часть ночи, ей можно дать поведенческое истолкование.

ѕоза 'объ€ти€'

ѕоза 'объ€ти€', принимаема€ иногда партнерами, исключительно люб€щими друг друга, - это по за крайней телесной интимности во сне. ѕартнеры лежат на боку, лицом к лицу, крепко держат руками друг друга, как бы слива€сь в одно существо. ’от€ 'объ€ти€' не так распространены, как 'ложки', эта поза часто встречаетс€ в начале интенсивных отношений, а в редких случа€х она под держиваетс€ годами. Ќедавно € присутствовал на семейной вечеринке, где мо€ плем€нница и ее муж подошли, чтобы рассказать мне о том, как они сп€т. ¬се сорок лет совместной жизни они всегда спали лицом к лицу, держа друг друга в обь€ти€х. я немедленно пожал им руки и поздравил со столь прочной близостью в браке!

ѕоза 'полузародыш'

Ќо если говорить о том, кака€ поза чаще всего встречаетс€ у людей во сне, то € бы назвал позу 'полузародыша'. —огласно исследованию, проведенному Ѕорисом —идисом в √арварде в 1909 году, 75% тех, кто был правшой, спали главным образом на правом боку - и не только когда засыпали, но и позже, во врем€ более глубоких фаз сна. ’от€ большинство из них переворачивались в течение ночи на другой бок, правши отдавали четкое пред почтение правому боку, а левши - левому. —он в позе 'полузародыша', т.е. на боку со слег ка подт€нутыми колен€ми, имеет то физическое пре имущество, что такое положение тела сохран€ет тепло, но при этом не преп€тствует циркул€ции воздуха вокруг тела.  роме того, защищена цент ральна€ часть тела, особенно ее главный орган - сердце. ѕоза 'полузародыша' обеспечивает боль шую маневренность в течение ночи, чем люба€ друга€ из основных поз, поскольку позвол€ет поворачиватьс€ с боку на бок, не разруша€ конфигурации тела. ќчевидно, что в 'простертой' позе или в позе на спине возможности движений, которые еще сохран€ют позу, более ограничены. »так, в позе 'полузародыша' содержитс€ хороший 'здравый смысл' с точки зрени€ физического комфорта и функционировани€ организма личности, она показывает аналогичную степень приспособлени€ к миру. Ћица, которые избирают эту позу, обычно уравновешены и надежны. ()ни могут приспособитьс€ к услови€м их существовани€ без чрезмерного напр€жени€. ќни не столь ранимы, чтобы ощущать нужду в контроле над пространством постели, но и не сворачиваютс€ вокруг себ€, ища защиты перед лицом неопределенного будущего.

ѕоза 'свастика'

ќдна из редчайших поз - 'свастика'. ¬ ней человек лежит на животе, одна рука выт€нута над головой, а одна из ног согнута в колене. »зо всего моего опыта общени€ только два человека сообщили, что сп€т в позе 'свастики'. ќднако врачи и специалисты по сну рассматривают ее как физиче ски самую комфортабельную. ‘актически большинство реклам матрасов изображают людей, сп€щих в этой позе, поскольку она €рко отражает впечатление релаксации и комфорта. “от факт, что она столь редка в реальной практике, - это еще одно важное свидетельство того, что позы, выбираемые нами дл€ сна, диктуютс€ не столько физическим комфортом, сколько отражают наш личный образ жизни.

ѕоза 'сибарит'

ƒл€ этого человека поза 'сибарита' имела двойное значение. ќна не только имитировала позу приема пищи, но и могла также рассматриватьс€ как час тичное прин€тие 'военной' позы, от которой он от казалс€. –аскинувшийс€ сибарит и дисциплиниро ванный солдат, марширующий в строю, очевидно, не лад€т друг с другом как личности. » в самом деле, этот молодой человек как в дневной жизни, так и в позе сна, был как бы зажат между этими двум€ противоположными аспектами своей жизни. ƒл€ лечени€ этого пациента по поводу сомнамбу лизма и сид€чей позы сна (и то и другое возникаеч на стадии 4 ЌЅƒ√-сна) € прописал ему лекарство, которое сокращает стадию 4 и способствует Ѕƒ√-сну, так что вместо 'выхаживани€' своих конфликтов он их 'засыпал'. Ћекарство помогло, и он оставил эти экстремальные позы сна, но зато начал жаловатьс€ на зажатость с правой стороны шеи. ≈го подруга за метила, что во сне он поворачивал голову вправо, выгибал тело и поддерживал такую позу почти всю ночь. Ѕыло видно, что во сне он все еще пытаетс€ принимать оборонительные позы, которые принимал раньше, но которые по большей части исключило ле карство. „тобы избавитьс€ от этого, оказалось доста точным все это просто ему объ€снить.

ѕоза 'сфинкс'

ѕозу 'сфинкса', как мы уже видели, чаще всего принимают дети, однако она встречаетс€ и у взрос лых. —то€ на колен€х и наклонившись, эти люди поднимают спину, буквально сопротивл€€сь миру сна.  огда сон берет свое, они склон€ютс€ на колени, но, подобно чемпиону по боксу, отказываютс€ окон чательно сдатьс€ и прин€ть горизонтальное положе ние. Ќекоторые дети остаютс€ в этой позе часами и лишь потом переход€т в нормальную позу, или их привод€т в нее обеспокоенные родители. ” взрослых позу 'сфинкса' часто принимают плохо сп€щие лю ди, которые хот€т вернутьс€ в дневной мир как мож но скорее, чтобы продолжить свою битву с жизнью. ќдна из моих пациенток привыкла спать в позе, которую некоторые из друзей, наблюдавших ее сп€ щей, назвали позой 'обезь€ны'. ќна лежала, прижав плечи к постели, а нижн€€ часть ее тела была не сколько повернута и слегка скручена. ≈е права€ нога была перекинута через левую, защища€ генитальную зону, причем нижн€€ часть ноги лежала свободно. ƒруга€ нога была выт€нута полностью, как и руки, вскинутые над головой. —крученное туловище и вскинутые конечности создают характерное 'обезь€нье' очертание позы.

ѕоза 'сэндвич'

Ќекоторые люди сп€т, зажав подушку между колен€ми. Ёту позу часто объ€сн€ют тем, что в позе 'сэндвича' давление верхнего колена на нижнее при чин€ет боль, подушка же используетс€, чтобы осла бить это давление. “ака€ интерпретаци€, предлагаема€ самими пациентами, кажетс€ нам подозрительной. ¬озьмем, например, случай молодой женщины, котора€ начала спать с подушкой между колен€ми вскоре после замужества, когда она забеременела. »з-за увеличени€ живота ей стало неудобно спать в обычной дл€ нее 'простертой' позе, и она стала спать на боку, за€вив при этом, что без подушки у нее бол€т колени. ќднако при изучении ее биографии вы€снилось, что с самого раннего возраста она ездила верхом на лошади. ≈е отец, который был отличным наездником, начал брать дочь с собой на верховые прогулки вскоре после того, как она научилась ходить, - он сажал ее на лошадь перед собой. ѕозже она стала первоклассной наездницей. ¬о врем€ беременности эта женщина чувствовала особую потреб ность в обеспечении безопасности. ѕоэтому во сне она прин€ла позу 'всадника' - и ассоциаци€ этой позы с отцом давала ей чувство безопасности и по звол€ла спокойно встретить перспективу родов. Ёта поза оказалась настолько эффективной, что она продолжала в ней спать, хот€ ее перва€, да и следующа€ беременности уже давно в прошлом.

ѕоза 'фламинго'

ƒруга€ вариаци€ позы 'полузародыша', тоже св€занна€ с положением нижних конечностей, - это 'фламинго'. ¬ ней одна нога выт€нута, а друга€ согнута в колене под острым углом, причем ступн€ иногда подсунута под голень выт€нутой ноги, а иногда лежит на ней, ѕр€ма€ нога указывает на са моуверенность, однако согнута€ говорит о расслаб лении и пассивности. Ёта поза характерна дл€ лиц, которые обычно считаютс€ пассивно-агрессивными. ¬ отношени€х с людьми они выказывают как пас сивность, так и агрессивность, и оба эти элемента существенны в их характере. ∆изнь таких людей вполне может быть чем-то вроде игры в теннис между двум€ сторонами личности, так что они ве дут в счете по очереди. ѕоложение верхней ноги во сне служит хоро- шим показателем сексуальной открытости - или наоборот.  огда бедра разведены в позе клина, ос тавл€€ открытым вход в генитальную область, ин дивидуум обычно открыт в сексуальных отношени €х. ≈сли же бедра крепко сведены в позе бельевой защепки - это говорит о робости, сдержанности и оборонительной позиции в области секса. ¬ главе, посв€щенной сну вдвоем, мы будем более подробно рассматривать сексуальный смысл различных поз, а также 'использование' гениталий, €годиц и груди дл€ установлени€ сексуального контакта с партне ром по сну. ѕоложение рук во сне также может указывать на напр€жение или расслабление.  ак дирижер ор кестра использует руки, чтобы передать музыкан там характер и эмоции, заложенные в нотах сим фонической партитуры, так и мы пользуемс€ руками (и в дневном мире, и в мире сна), чтобы выразить богатые мелодии нашей повседневной жизни. ћногие люди люб€т во врем€ сна держатьс€ за столбик кровати. я называю это позой 'пуповины'. “акие люди испытывают и в жизни потребность дер жатьс€ за кого-то или что-то, и они часто оказы ваютс€ прилипчивыми, очень зависимыми, не мо гут позволить себе оставить какую-то опору и ощущать себ€ самими собой. Ќе следует, однако, забывать, что рук у нас две. » нередко может показатьс€, что права€ рука не ведает о том, что делает лева€.

 

ѕозу 'реверса'

ѕозу 'реверса' € встречал весьма часто. ѕоза, в которой ноги наход€тс€ на подушке, а голова - в ногах кровати, нагл€дно иллюстрирует 'перевер нутый' способ существовани€.  ак мы увидим в следующей главе, эта поза имеет специальное зна чение в случае сна вдвоем. »нтересно отметить, однако, что при определенных обсто€тельствах поза 'реверса' оказываетс€ вполне нормальной.

ѕростерта€ поза

ѕосмотрим, например, на вторую из основных поз сна - 'простертую'.  ак уже отмечалось, она отражает попытку обрести господство над пространством постели, охватить его как можно полнее, сделав его своим владением. Ћежа лицом вниз, обычно с руками, закинуты ми выше головы, выт€нутыми ногами и слегка раз двинутыми ступн€ми, сп€щие в такой позе как бы защищают себ€ от непри€тных сюрпризов ночного поведени€. ≈сли им не удаетс€ таким образом доминировать на постели, они чувствуют себ€ у€звимыми. Ёти люди обнаруживают аналогичную по требность регулировать событи€ дневной жизни: они не люб€т неожиданностей и организуют свою жизнь так, чтобы, насколько возможно, этого избегать. Ќапример, они почти всегда приход€т в на значенное врем€, и их беспокоит, когда другие опаздывают. ќни пекутс€ о детал€х, точны и аккуратны, и если что-то преп€тствует их 'доминирующим потребност€м', они удво€т усили€, чтобы при вести мир в согласие со своими предписани€ми, “от, кто чувствует себ€ особенно неуютно при встрече с неожиданностью, может, подобно молодой женщине, упом€нутой в предисловии, спать не просто в 'простертой' позе, но и по диагонали, пыта€сь достигнуть еще более полного господства над миром сна.

»сточник   

        9fcce032a51e (170x199, 131Kb)

–убрики:  –азное интересное
ћетки:  

ѕроцитировано 24 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



yuriy_iWowWe   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 11:14 (ссылка)
ЅќЋ№Ўќ≈ ¬јћ —ѕј—»Ѕќ! «ј „”ƒ≈—Ќџ… » ѕ–≈ –ј—Ќџ… ѕќ—“!
ќт всего сердца~ќткрытки картинки анимашки
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 15:38ссылка
—пасибо ¬ам большое!!!!
Irisha-SR   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 13:29 (ссылка)
” мен€ позы иногда мен€ютс€:после депрессии стала спать на животу,будто хотела спр€татьс€ от всего мира и от боли.—ейчас больше открытые.ƒоброго тебе денЄчка,родна€!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 15:38ссылка
—пасибочки родна€, тебе хорошего настроени€!!!
MarinaAleks   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 16:30 (ссылка)
—пасибо за инфу, Ћенус€! »нтересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leskey   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 16:43 (ссылка)
спасибо, очень интересна€ стать€)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Marina_108   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 20:15 (ссылка)
ј у мен€ сынок спит в позе "звезда" - лежит на спине, ноги, руки в разные стороны)))) вот что это значит? что он - звезда)))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬ал€ника   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 27 »юл€ 2014 г. 21:16 (ссылка)
—пасибо за интересную информацию....возможно это так и бывает...все видимо зависит от настроени€ человека..
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
VALERI-ELIN   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 28 »юл€ 2014 г. 02:56 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ќл€_√ольдфарб   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 29 јвгуста 2014 г. 17:19 (ссылка)
«амечательна€ и очень полезна€ стать€, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку